В среду 21 мая в рамках дня открытых дверей Факультета фундаментальной физико-химической инженерии (ФФФХИ) Московского государственного университета им. Ломоносова, а также Кафедры физики твердого тела и Кафедры физики организованных структур и химических процессов Московского физико-технического института для старшеклассников в 82 школе молодые учёные НЦЧ РАН организовали небольшие презентации, на которых можно было ознакомиться с направлениями исследований проводимых в институтах НЦЧ.
Представители ИФАВ РАН м.н.с. аспирантка Тараканова Екатерина и к.х.н. н.с. Тараканов Павел ознакомили школьников с такими направлениями как: изучение нейродегенеративных заболеваний мозга, разработка перспективных материалов на основе аэрогелей, синтез фталоцианинов и их аналогов проявляющих уникальные фотофизические свойства. Стоит отметить, что несмотря на такие необычные свойства материалов как прозрачность, эластичность и упругость аэрогелей на основе диоксида кремния, изменение окраски в проходящем и отражённом свете субфталоцианина бора - детей больше всего привлекала возможность погладить подопытных мышей и заморозить одуванчик в жидком азоте! По словам Павла ему запомнились 2 самых часто задаваемых вопроса где можно купить этот жидкий азот и как его можно получить самим!
Аспирантка Дарья Симонова (ИЭМ РАН) заинтересовала больше девочек, которые могли подержать в руках цветной кварц (цитрин, аметист, горный хрусталь, зеленый и синий кварц) и узнать о том, что его получают гидротермальным методом с использованием автоклавов, что преимуществом синтетического кварца для промышленности является однородность распределения примесей, более высокая химическая чистота и самое главное, что он широко используется в качестве украшений, и можно вырастить даже не существующий в природе синий кварц.
Младший научный сотрудник Наталья Деменева (ИФТТ РАН) рассказала о проводимых в институте разработках новых экологичных и высокоэффективных источников электроэнергии на базе твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Разработанные в ИФТТ РАН компоненты (мембрана твердого электролита, мембранно-электродный блок, биполярная пластина и т.д.), необходимые для сборки такого генератора, ребята могли подержать в руках.
Для большего понимания школьников о возможностях и направлениях исследований проводимых в институтах НЦЧ планируется организация экскурсий, где ребята смогут погрузиться непосредственно в атмосферу самих учреждений и задать все интересующие вопросы, которых, как показало данное мероприятие, не мало.
Подготовил СМУ НЦЧ РАН.