Семинар по жилищным сертификатам
СЕМИНАР ПО ЖИЛИЩНЫМ СЕРТИФИКАТАМ
ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
9 ноября 2017г. в Научном центре РАН в Черноголовке состоялся семинар вопросу обеспечения молодых ученых жилищными сертификатами и использования служебных жилых помещений. Семинар проводил заместитель председателя Профсоюза работников РАН, председатель жилищной комиссии Профсоюза работников РАН Богомолов Яков Леонидович.
Присутствовали представители руководства организаций РАН г.Черноголовка, члены жилищной комиссии НЦЧ РАН, представители Совета молодых ученых НЦЧ РАН, а также СМИ и профсоюзов.
Семинар был посвящен практическим вопросам: сбору пакета документов на жилищный сертификат, предоставлению служебного жилья и оформлению договоров.
ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ для МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ (33 кв. м.)
Требования к претендентам:
- Кандидат наук (до 35 лет включительно), доктор наук (до 40 лет включительно).
- Стаж работы в должности научного работника – не менее 5 лет.
- Нуждаемость в улучшении жилищных условий в соответствии с 51 статьёй ЖК.
Обязательство получателей: 5 лет не расторгать трудовой договор.
Основные нормативные документы
- Приложение № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» ФЦП «Жилище» на 2015 -2020 годы (Правила предоставления молодым учёным социальных выплат…)
- Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (Правила выпуска и реализации сертификатов)
- Приказ ФАНО России от 10 декабря 2015 г. № 51-н
Порядок оформления и выдачи
государственных жилищных сертификатов по программе «Жилище»
(алгоритм действий)
Сбор полного пакета документов
Перечень документов, необходимых для подачи по месту работы молодого ученого заявления о признании нуждающимся в получении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильём молодых учёных подпрограммы «Обеспечение жильём отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020:
1. Заявление молодого учёного на имя директора научной организации о признании его нуждающимся в получении социальной выплаты (приложение к Порядку признания молодых учёных организаций, подведомственных ФАНО России, нуждающимся в получении социальной выплаты, утверждённого приказом ФАНО России от 10.12.2015 № 51-н) – оригинал с визой директора «Председателю жилищной комиссии «Прошу рассмотреть заявление» и отметкой о регистрации заявления научной организацией с указанием даты и входящего номера;
2. Заявление от молодого учёного руководителю ФАНО России Котюкову М.М. о выдаче жилищного сертификата (приложение № 1 к приказу ФАНО России от 10.12.2015 № 51-н) – оригинал;
3. Обязательство о соблюдении условий предоставления социальной выплаты молодым учёным (приложение № 2 к приказу ФАНО России от 10.12.2015 № 51-н) – оригинал;
4. Копии документов, удостоверяющие личность молодого учёного, членов его семьи (паспорт – все страницы), заверенные нотариально;
5. Свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака – копии, заверенные нотариально;
6. Выписка из домовой книги и финансово-лицевой счёт – оригиналы;
7. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым молодым учёным (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение с отметкой о вступлении в законную силу о вселении (выселении) и иные документы) – копии, заверенные организацией, выдавшей документ;
8. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (например, свидетельство о праве на наследство) – копии, заверенные нотариально;
9. Выписка из технического паспорта на занимаемое молодым учёным жилое помещение с экспликацией жилого помещения (по нашему мнению, это относится только к жилому помещению, в котором молодой состоит на регистрационном учёте по постоянному месту жительства) – оригинал либо копия, заверенная организацией технической инвентаризации;
10. Справки органов технической инвентаризации (БТИ) и организаций, осуществлявших регистрацию прав на недвижимое имущество до передачи указанных полномочий Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на заявителя и членов его семьи – оригиналы;
11. Экстерриториальные сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи, совместно с ним постоянно зарегистрированных по месту жительства (с учётом всех изменений фамилии, имени, отчества) на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества (сроком не более трёх месяцев на момент представления документов) – оригинал;
12. Документы с предыдущего места жительства (согласно сведений в паспорте), указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Перечня, если заявитель и члены его семьи, проживающие совместно с ним, зарегистрированы по последнему месту жительства менее 5 лет – оригиналы либо копии, заверенные организацией, выдавшей документ;
13. Заключение о признании помещения непригодным для постоянного проживания (при наличии) – копия, заверенная выдавшим органом;
14. Справки органов ЗАГС об изменении фамилии, имени, отчества молодым учёным и (или) членом его семьи (в иных случаях, не связанных с заключением (расторжением) брака) – оригиналы; свидетельство о перемене имени – нотариально заверенная копия;
15. Документ о порядке пользования жилым помещением (договор, соглашение), в случае, если молодой учёный ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади – оригинал либо копия, заверенная выдавшим органом;
16. Документ, подтверждающий наличие хронического заболевания, в случае, если молодой учёный имеет в составе семьи больного, страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии) – оригинал;
17. Справка установленной формы из отдела кадров научной организации о стаже (приложение к письму ФАНО России от 26.11.2015 № 007-18.1-13/АС-437) оригинал;
18. Документ, подтверждающий стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет (трудовая книжка) – копия, заверенная отделом кадров научной организации;
19. Документ, подтверждающий наличие учёной степени – копия, заверенная отделом кадров научной организации.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФАНО
http://fano.gov.ru/ru/activity/housing/algorithm/ ,
а также из материалов заседаний Поволжской ассамблеи профсоюза работников РАН.